gluxov (gluxov) wrote,
gluxov
gluxov

Categories:

Технология живописи урок № 2

Урок № ! здесь - http://gluxov.livejournal.com/89082.html (ссылку исправил. было не верно. Пардон!))

УРОК № 2

В данных своих записках, я преследую важную для меня цель: Передать молодому поколению художников, свой технологический опыт в живописи, который я шлифовал на протяжении 37 лет, а так же передать уроки моих педагогов учивших меня этой не простой дисциплине.
И еще : Мы живем сейчас, как говорит Фазиль Искандер - Время, в котором стоим - в тяжелые, для художников времена. Для художников всего мира. Но для российских - особенно. Ибо, для нас на пути творчества, кроме соблазнов и трудностей духовного и душевного порядка, лежат бревна, мягко говоря, материальных трудностей…
И в самом деле! Художественные материалы российского производства, становятся все хуже качеством, но при этом - все дороже! Дошло до смешного, западные краски: немецкие, французские, голландские материалы - стали дешевле русских! Те краски, например "Боснер" «Рембрандт», «Амстердам», «Лукас», которые в СССР всегда, с для нас, считались почти не доступны по цене, стали дешевле наших, «чернореченских» или «подольских»
Но хватит стенать и плакать. .. Я вас научу, как делать краски (и не только краски) самому. Дешево и сердито.

(прошу прощения у вас, что прошло столь много времени с 1 урока. Я три месяца ездил по России с выставкой "Качим-Кермек" )

На прошлом уроке, я вам рассказал, как делать льняное масло, теперь я вас научу, как правильно смешивать готовое масло с пигментами, в результате этого технологического процесса, вы получите хорошие и дешевые краски.

В начале, вам необходимо приобрести пигменты. Лучше всего это делать при помощи интернета. Я, например, нашел довольно много пигментов в Тюмени, на складах химической продукции. Эти пигменты применяются для окрашивания фасадов. Их добавляют в цемент. Они не органические и очень светостойкие. Очень дешевые. Например, в Тюмени я нашел склад фирмы "СибТехнология". Там я приобрел более десяти различных пигментов, стоимостью от 120 до 180 руб за килограммам пигмента. Представляете? При том, что в пигмент нужно добавить Н-ное количество льняного масла и еще (в хорошем варианте) дамарного лака, то выходит 1,7 - 2 кг. готовой художественной краски стоить вам будет - 200 - 250 руб!
Вот пара фоток. Я снял пигмент в упаковке.

5

6

(Надо сказать, что в промышленных центрах, таких, как например, Екатеринбург, выбор пигментов - огромен! Свыше ста цветов и оттенков я насчитал! Правда, наверняка большая их часть - химически-органического происхождения, а значит, они не идеально светостойкие, но мы знаем и много лет пользуемся подобными красителями. Такими, как  - Зеленая и Голубая ФЦ, Краплак, и т.д. И ведь ничего? Так что - пробуйте, дерзайте!))

При добавлении в пигмент масла, пигмент сильно темнеет. Особенно, синие и зеленые. В этом случае, в смесь надо добавлять белила. Получается изумительные по качеству и яркости цвета!
Белила, тоже надо делать из пигмента. Там же я купил - Диоксид титана. При смешении с маслом, получается краска - Белила титановые. Она в магазинах, весьма не дешева! У вас же самодельные, будут качеством, ничуть не хуже, а обойдутся в десятки раз дешевле!
Ниже, я опишу сам процесс смешивания пигментов с маслом и лаком.

В начале своего опыта, я смешивал краску на стекле мастихином. Процесс весьма трудоемкий... Я пытался найти классические куранты, для смеси красок, но мне не удалось пока. Затем, мне пришло в голову механизировать процесс при помощи дрели. Поначалу, я использовал насадку от миксера, но результат, сильно желал лучшего, ибо оставались комочки сухого пигмента в смеси. Затем, я стал использовать резиновый круг на металлической оси. Такие круги применяют для шлифовки различных поверхностей. Они продаются в магазинах, таких например, как "Крепыж"
Сточив выступающую часть оси с гайкой, до уровня самого резинового круга, (но не полностью стачивайте гайку! Гайка должна прижимать резину, пусть она и будет чуть тоньше.) Вставьте резиновый круг в крепление дрели, как это видно на фото.

1

2

Затем, вам нужно будет подобрать посуду, в которой вы будете растирать краску. Лучше всего, для этой цели подойдет глубокая посуда с полукруглым дном. Если таковой не удастся найти или купить, можно использовать пластиковые, большие (литра на 3-4) "бочонки" в которых на рынках продают мед обычно. Они, конечно, несколько хуже, не так прочны, и в углах круглого дна собирается некоторое количество не перетертого пигмента, но все же, для начала - годится!
Насыпаем в тару пигмент и льем масло. Включаем дрель на малые обороты и начинаем растирать краску. Если смесь будет сначала слишком вязкой или, наоборот, жидкой добавляем масла или пигмента соответственно. НЕ ДАВАЙТЕ ДРЕЛИ БОЛЬШИХ ОБОРОТОВ! Запаситесь терпением. Не спеша, тщательно, в меру нажимая на резиновый круг, растирайте пигмент с маслом. Если у вас есть дамарный лак, то добавьте в смесь и его. Совсем немного. (О пропорциях, смотрите таблицы у корифея технологии живописи Киплика (его книгу можно скачать в инете) и в книге Одноралова. Также, я купил в инет-магазине "Лабиринт" книгу более современного автора (фамилию сейчас не помню) но наберите в поиске - Технология живописи - и она выскочит. Я же, имея определенный опыт, делаю все уже на глаз.)
Дамарный лак, конечно хорош! Но он в России дорог. Мне повезло и мне из Германии привезли упаковку сухого лака в кристаллах. Он там дешев. Легко растворяется в пинене и получается отличный лак! Впрочем, если нет лака, вполне можно обойтись и без него. Но с лаком - правильнее. Лучше.
Растертую смесь краски, держите в плотно закрывающейся таре, иначе, краска начнет покрываться пленкой. Можно использовать пустые тюбики предварительно расправив их.

3
Вот в таком бочонке, я растирал белила

4
Увлекшись, и дав дрели сильные обороты, я украсил ковер в мастерской "звездным небом. Себя тоже. (благо, что был только в трусах.)))

IMG_4792
То же самое.) (в углу верхнем, левом, видна салатница. Стеклянная с закругленным дном. В ней растирать краску - сподручнее.

IMG_4794
То же самое - "Звездное небо" )))

На следующем уроке, мы поговорим о подрамниках и холстах. Как натягивать быстро и правильно холст на подрамник, и как его правильно загрунтовать.

ДАВАЙТЕ БОРОТЬСЯ С БЕСПРЕДЕЛОМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ!
СОВЕСТИ У НИ НЕТ, ИХ МОЖНО УБЕДИТЬ ТОЛЬКО СНИЖЕНИЕМ СПРОСА НА ИХ ТОВАР!

Удачи вам дорогие!

урок № 3 здесь - http://gluxov.livejournal.com/93272.html
Tags: технология живописи
Subscribe

  • Технология живописи. урок 12.

    Молодым художникам. Секреты старого мастера. (продолжение) урок № 12 Я уже писал, как сделать хорошее льняное масло из фигни дешевой, что продают в…

  • МОЛОДЫМ ХУДОЖНИКАМ. Секреты старого мастера.

    МОЛОДЫМ ХУДОЖНИКАМ. Секреты старого мастера. урок"11 На днях зашел попроведать меня молодой человек, талантливый художник-керамист. Попили чайку…

  • Технология живописи

    Молодым художникам совет. Технология живописи.урок № 10. Мня спрашивают молодые люди, а что такое - паровая баня? Отвечаю: Иногда, нет времени…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Технология живописи. урок 12.

    Молодым художникам. Секреты старого мастера. (продолжение) урок № 12 Я уже писал, как сделать хорошее льняное масло из фигни дешевой, что продают в…

  • МОЛОДЫМ ХУДОЖНИКАМ. Секреты старого мастера.

    МОЛОДЫМ ХУДОЖНИКАМ. Секреты старого мастера. урок"11 На днях зашел попроведать меня молодой человек, талантливый художник-керамист. Попили чайку…

  • Технология живописи

    Молодым художникам совет. Технология живописи.урок № 10. Мня спрашивают молодые люди, а что такое - паровая баня? Отвечаю: Иногда, нет времени…