?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Владимир Глухов Previous Previous Next Next
МОЛОДЫМ ХУДОЖНИКАМ. Секреты старого мастера. - gluxov
gluxov
gluxov
МОЛОДЫМ ХУДОЖНИКАМ. Секреты старого мастера.
МОЛОДЫМ ХУДОЖНИКАМ.
Секреты старого мастера.
урок"11


На днях зашел попроведать меня молодой человек, талантливый художник-керамист. Попили чайку побеседовали душевно.
Помимо всего прочего, поговорили и о кистях.
Мне стало ясно из беседы, что они не знают многих вещей, которым нас учили с первого курса училища и я понял, что надо бы поделиться с художниками его поколения секретами простыми, но действенными.
Как вы знаете, кисть состоит из трех частей - ручки, стакана (металлической трубки) и рабочей части- щетины.
Так вот ранее, (а теперь на только некоторых заводах,) щетину крепили внутри трубки-стакана при помощи канифоли.
Когда рабочая часть кисти-щетина стачивалась о холст и становилась малопригодной для работы, мы, в свое время, делали так. Держали стакан над огнем. Спички, зажигалки - лучше всего, свечки. Канифоль внутри стакана плавилась и закипала.. Осторожно не спеша мы тянули щетину и она легко выдвигалась из стакана. Рабочая часть удлинялась и вновь становилась пригодной для работы. Так можно было продлевать жизнь кисти до трех, четырех раз.
Но в многих кистях, в советское время, например китайских, а теперь почти все российских, щетина крепится внутри стакана нерастворимыми клеями. Таким образом производители принуждают художников покупать больше кистей к своей вящей выгоде.
Но и в этом случае я изобрел метод, продлевающий жизнь кисти в три раза. В четыре уже почти никогда не получается, ибо производители делают общую длину щетины намного короче. Сволочи.
В общем берем кисть, аккуратно зажимаем ее в тиски (нет тисков, крепко держим ее левой рукой) и пилкой по металлу на сантиметр полтора ниже верхней кромки кромки стакана делаем надпил. Лучше не делать надпил сквозным пропилом ибо, можно повредить щетину. Потом переворачиваем кисть на другую сторону и делаем такой же надпил на другой стороне стакана. Затем, берем плоскогубцы и осторожно покачивая надпиленную часть стакана, отделяем ее от основного тела стакана. Когда токая часть отделится от тела стакана, превратится в эдакую "юбочку" вынимаем ее через щетину вон. Рабочая часть кисти удлиняется и снова готова к работе. ))



Бывает, что по разным жизненным ситуациям, мы забываем помыть кисть или оставить ее в кистемойке. Кисть с остатками масляной краски высыхает и превращается в камень. Не отчаивайтесь! А лучше имейте пачку-две КАУСТИЧЕСКОЙ соды. Именно - КАУСТИЧЕСКОЙ! Делаем на ее основе крутой водный раствор и опускаем в него кисть. Обычно, хватает недели, что бы засохшее масло растворилось и кисть вновь обрела свои рабочие качества. У этого способа один недостаток. И то, этот недостаток, как недостаток воспринимают, как таковой, не все художники. После содовой процедуры, щетина значительно теряет свою упругость и становится мягкой. Типа - пушистой. Но это все же лучше чем выкинуть кисть вовсе. Не правда ли?)

А лучше все же кисть мыть с мылом иногда. Даже, если вы используете кистемойку постоянно. Дело в том, что со временем, кисть теряет свою правильную форму. "Распушивается".
Вот для того, что бы поправлять форму кисти время от времени и используется нижеприведенный метод.
После того, как мы помыли кисть при помощи хозяйственного мыла или стирального порошка, надо рабочую кисть вместе со стаканом, обернуть бумагой. Бумага должна быть тонкой, например газетой, и легко пропитываться водой. Слюной например.)
Если кисть плоская, то мы плющим обертку вместе со щетиной (щетина должна быть мокрой после мытья) и даем всему этому свертку хорошенько просохнуть. То же самое, для круглых кистей. Только в случаях с круглыми кистями мы так же туго и плотно закутывая в бумагу щетину, придаем свертку форму правильного конуса. После тог, как сверток, как следует просох (день, два) мы снимаем бумагу и видим, что кисть вновь приобрела идеальную рабочую форму.
В заключение хочу вам сказать, что мы в свое время вязали кисти сами. Паяли стаканы. Точили ручки. Бывало, что охотники дарили нам щетину (волос) своих трофеев. Барсука например. И мы делали из нее кисти. Но вряд ли это сейчас актуально. Да и сложно это, хлопотно.
За сим, заканчиваю этот урок.))
продолжение следует.









Люди спрашивают о секретах технологии живописи, отвечаю, что многое, ответы на большинство вопросов - здесь:
Урок № 1 - здесьhttp://gluxov.livejournal.com/89082.html#cutid1
Урок № 2 здесь - http://gluxov.livejournal.com/91933.html
Урок № 3 здесь - http://gluxov.livejournal.com/93272.html
Урок № 4 здесь - http://gluxov.livejournal.com/94046.html
урок № 5 здесь - http://gluxov.livejournal.com/113925.html
Урок № 6 здесь - http://gluxov.livejournal.com/114431.html
урок № 7 здесь - http://gluxov.livejournal.com/116855.html
урок № 8 здесь - http://gluxov.livejournal.com/118733.html
урок № 9 здесь - http://gluxov.livejournal.com/118494.html
урок № 10 здесь - http://gluxov.livejournal.com/119477.html

Tags:

4 comments or Leave a comment
Comments
gluxov From: gluxov Date: October 27th, 2015 10:39 pm (UTC) (Link)
Прошу прощения, друзья, в тексте серьезная ошибка была. Не Кальцинрованная сода, а КАУСТИЧЕСКАЯ!!

Edited at 2015-10-27 10:51 pm (UTC)
el_vitaliko From: el_vitaliko Date: October 28th, 2015 10:32 am (UTC) (Link)
спасибо за уроки....много подчеркнул из них....оч полезно особенно рисующим, без образования....обязательно продолжайте, буду ждать
gluxov From: gluxov Date: October 28th, 2015 10:43 am (UTC) (Link)
Пожалуйста. Дай Бог - на пользу! )
agritura From: agritura Date: May 22nd, 2017 07:37 pm (UTC) (Link)
Спасибо! Удачно, что я сюда забрела :)
4 comments or Leave a comment